Как быстро продать квартиру

Продажа квартиры — непростая задача. К счастью, есть способы упростить этот процесс и получить хорошую цену. Мы подскажем, что делать, чтобы быстро продать квартиру.
На первый взгляд, с этим не должно быть проблем. Нужда в жилье в России настолько сильна, что помещения в новостройках часто буквально исчезают с рынка. На практике, однако, многие люди испытывают большие трудности с продажей недвижимости — некоторые ждут клиента много месяцев или даже несколько лет. Что можно сделать, чтобы ускорить сделку? Как быстро продать квартиру?

Руководство по продаже недвижимости

 

Обновить ее

Самая распространенная проблема, когда дело доходит до продажи квартиры, это ее внешний вид. Помещение может иметь отличное расположение и большую ценность, однако, если оно плохо выглядит, большинство клиентов будут обескуражены. Это не значит, что перед продажей нужно провести капитальный ремонт — ремонтные работы только задерживают продажи, а понесенные расходы в большинстве случаев не окупятся. Продаваемое помещение определенно стоит освежить.
На рынке недвижимости клиенты "покупают глазами": привлекательный внешний вид квартиры может вознаградить покупателя многими неудобствами, такими как, например, скромный метраж. Имея это в виду, стоит в продаваемой квартире провести следующие работы:

  • снятие обоев,
  • покраска стен или поклейка новых обоев,
  • циклевки пола,
  • замена поврежденных электрических розеток,
  • ремонт мелких деталей: петель, ручек, ручек, кранов и т. д.,
  • проверка проходимост стоков в вианной и кухне,
  • замена сломанных лампочек.

В продаваемой квартире также стоит взглянуть на мебель. Особенно плохое впечатление производят загроможденные интерьеры. Вывоз ненужной мебели на помойку или в подвал значительно улучшит шансы на быструю продажу. Начать стоит с оборудования старого, ветхого или просто уродливого, которое уже на первый взгляд отпугнет покупателя. Помните, что клиент также захочет заглянуть в шкафы, в кладовку или на балкон.

Внешний вид квартиры

Следующим шагом к ускорению продаж квартиры станет Home staging, то есть придать квартире ухоженный, аккуратный и дружелюбный внешний вид.
Для начала имущество нужно тщательно очистить. Затем продавец должен забрать из помещений все личные вещи, такие как фотографии, сувениры, плакаты, детские игрушки и книги – помещение должно представляться как новая квартира. Вещи предыдущего владельца могут заставить клиента почувствовать себя злоумышленником, входящим в чужую квартиру, и это, безусловно, будет препятствовать его покупке.
Положительные эмоции у покупателей можно легко вызвать соответствующими украшениями. Достаточно тонких мелочей, например:

  • красивое покрывало,
  • красочные подушки,
  • комнатные растения,
  • вазы с цветами,
  • миска с фруктами на кухне,
  • изображение или пустая фоторамка на стене,
  • безделушки на полке, например, свечи, статуэтки, контейнеры для безделушек.

Однако не переусердствуйте,  главное — ощущение пространства и свежести. Часто более эффективным, чем добавление элементов, является их вычитание. Просто сверните подшитый ковер и снимите со стола скатерть, чтобы квартира для продажи выглядела намного лучше.

Позаботьтесь о свете и запахе

Основа — правильное освещение. Несколько ярких ламп могут легко превратить темную нору в привлекательное, просторное помещение. Также стоит помнить, что цвет и интенсивность света позволяют создать в квартире правильное настроение. Например, слегка тусклый оранжевый свет в спальне сделает ее более уютной, а яркое белое освещение в ванной комнате сделает ее больше. Если это возможно, проведите презентацию недвижимости днем, а также сфотографируйте ее при дневном свете.
Кстати, о презентации, очень важен правильный запах, который плавает в квартире. Перед посещением клиента помещение всегда нужно проветрить, а если позволяет погода — оставить окна приоткрытыми. Затем мы добавляем элемент аромата. Положительные эмоции будут возбуждать запахи, такие как:

  • лаванда,
  • цитрусовые,
  • ваниль,
  • кофе,
  • запах свежего хлеба.

Желая быстро продать квартиру, лучше избегать дешевых освежителей воздуха — их запах может раздражать. Еще худшая идея — благовония. Лучше всего сохранять умеренность: достаточно нескольких капель ароматического масла, разогретых на сковороде кофейных зерен или свежих цветов в вазе, чтобы квартира для продажи стала более дружелюбной.

Реклама — это рычаг торговли

На быструю продажу квартиры влияет и реклама. Это, конечно, не означает, что для того, чтобы продать помещение, нужно выкупить эфирное время на местном телевидении. Однако каждый продавец должен следить за тем, чтобы его предложение было видимым для клиентов и привлекало внимание.

Подайте объявление на сайте досок объявлений.

Основой эффективной продажи является хорошо структурированное объявление. Оно должен содержать как можно больше полезной информации о квартире и фотографии хорошего качества.
Очень многие продавцы теряют клиента уже на этапе просмотра объявлений. Причиной, как правило, являются плохие фотографии – некачественные, плохо обрамленные, темные или подчеркивающие недостатки помещения вместо его достоинств. Если владелец помещения не хочет нанимать профессионального фотографа, он должен, по крайней мере, позаботиться о том, чтобы квартира выглядела на фотографиях как можно лучше.
При написании объявления давайте придерживаться фактов, но также не будем забывать, что факты стоит представлять в правильном свете.
При продаже квартиры, расположенной на оживленной улице, не стоит упоминать о шуме — лучше написать о легком доступе к центру. Кроме того, стоит описать преимущества района, такие как, например:

  • близлежащие магазины и пункты обслуживания,
  • спортивные и рекреационные объекты,
  • школы, детские сады, ясли
  • зеленые и рекреационные зоны,
  • остановки общественного транспорта.

Очень важно также соответствующее продвижение предложения. Прежде всего, на сайтах объявлений все время старайтесь поднимать ваше объявление, чтобы оно было в числе первых мест в поиске — таким образом, вероятность того, что заинтересованный человек увидит это, возрастает. Также стоит инвестировать в продвижение объявления. Различные сайты объявлений предлагают множество вариантов, таких как увеличение объявления, закрепление в верхней части страницы или добавление отличительной рамки.

Снизить цену (маленький лайфхак)

Размышляя о том, как быстро продать квартиру, нельзя забывать о самой большой приманке для потенциальных клиентов – низкой цене. Цена продаваемого помещения не может быть намного выше рыночной, потому что большинство покупателей заранее такое предложение отвергнет. Из опыта агентств недвижимости и сайтов объявлений следует, что наиболее быстро продаются квартиры по рыночной цене или ниже рыночной.
Это не значит, что владелец, который заботится о времени, должен попрощаться с надеждой на прибыль. Как ни парадоксально, оказывается, что небольшое снижение цены может в конечном итоге принести продавцу большие деньги. Низкая цена квартиры на продажу привлекает многих заинтересованных лиц, которые будут соревноваться друг с другом за помещение.
В такой ситуации многие клиенты соглашаются договориться о цене, чтобы только обогнать остальных покупателей. Благодаря этому многие квартиры со сниженной ценой в конечном итоге продаются по рыночной цене или даже немного выше.

Какие квартиры продаются быстрее всего

Наконец, стоит отметить, что источником проблем с продажей квартиры может быть и ее специфика. Из-за высоких цен на недвижимость, наибольший интерес у покупателей вызывают двух- и трехкомнатные квартиры с относительно небольшими метражами. Это означает, что продажа большой квартиры может быть сложнее, чем маленькой.

"Более 35% пользователей, ищущих жилье на сайте Авито, интересуются квартирами с метражом 50-65 кв. м., то есть чаще всего это двухкомнатные квартиры; 28% пользователей ищут более крупное жилье — более 65 кв. м.", – сообщают эксперты.
В случае затяжных проблем с продажей квартиры стоит рассмотреть возможность использования услуг агентства недвижимости. Специалисты не только помогут вам подготовить квартиру к продаже, но и займутся ее рекламой, благодаря чему предложение достигнет большего количества потенциальных клиентов. Агентство также может организовать дни, так сказать, открытых дверей — это проверенный способ ускорить продажу.